in Профессиональное

Abstract spoon’s ToDoList: персональный todo менеджер для разработчика

Кросспост из моего хабраблога.

В этой статье я хочу сказать несколько теплых слов в адрес инструмента, которым я давно и довольно успешно пользуюсь. Это ToDoList компании Abstract spoon. Это не реклама.

Вернее это не совсем реклама. Дело в том, что ToDoList программа бесплатная и более того, с открытым исходным кодом (Eclipse Public License 1.0). Так что если вы решили отругать меня и попортить мне карму, прочитайте как минимум половину того что я напишу. Обещаю много букваф не писать ))

Итак, ключевая функциональность программы заключается, как несложно догадаться, в отображении списка todo. Выглядит это примерно так:

TodoList общий план

Список “тудушек” это старый но проверенный способ организовывать, декомпозировать и отслеживать выполнение постоянно возникающих в нашей рабочей практике задач. Даже если задач много, список остается достаточно читабельным.

Немного истории. Данная программа так или иначе разрабатывалась в течение шести лет и до сих пор разрабатывается и совершенствуется (нет нет да и скачается очередное автоматическое обновление… да, она и это умеет ))). Тасклисты хранятся в XML формате, что позволяет гибко осуществлять импорт и печать с применением стилей. ToDoList наилучшим образом подходит для использования в IT проектах, но, его можно гибко подстроить под любой другой вид активности, где можно выделить отдельные и/или вложенные подзадачи.

При желании, можно ассоциировать *.tdl файлы, а также протокол tdl:// с данным инструментом. Это из маленьких полезняшек.

Когда я начинаю проект, проектище или проектик, я создаю в его корневой директории файл projectname.tdl. Это и мой план работы и список фич и чеклист. Давайте взглянем, что же я могу сделать со всем этим счастьем ))

Создаем иерархию задач:

Жизнь с чистого тасклиста Список задач в проекте с оценкой

Для каждой задачи мы можем задать массу параметров:

Параметры задачи

Вы можете задать следующие параметры:

  • Приоритет;
  • Риск;
  • % завершенности;
  • Оценку и сколько часов осталось, также сколько потрачено (включая трэкинг времени в реальном времени);
  • Когда начата задача и когда она окончена;
  • А также массу вспомогательных параметров.

Лично мне как правило все эти параметры не нужны, но иногда, работая в жестких временных рамках я использую и приоритет и сверку оценки с реально потраченным временем. Правда такой режим я, честь по чести, долго не выдерживаю )

ToDoList мне лично помогает контролировать не только мою работу. Я могу отмечать и задачи, которые буду делать не я. Явно система этого не позволяет, но я могу воспользоваться еще одним мощным инструментом – редактором комментариев:

Чем же он такой мощный? Уж не знаю как вам, а мне очень удобно то, что первая строка комментария отображается серым текстом слева от задачи. Можно также использовать rich редактор (как на скриншоте), но, как правило я использую plain text. Таким образом в комментарии я могу указать что ту или иную задачу делать не мне. И пинать нерадивого исполнителя ))

По исполнению задачи достаточно поставить галочку напротив нужной строки и задача будет отображаться серым незаметным цветом, т.е. не будет привлекать к себе излишнего внимания:

Отображение выполненных задач в ToDoList

Вот таким вот образом ToDoList нам строить и жить помогает. Надеюсь, мой опыт будет полезен и вам.

P.S. Кстати разработчики предлагают обращаться с change requests, у меня на примете есть один – небольшая фишечка – возможность отмерять кванты рабочего времени по технике pomodoro. Небольшое усовершенствование аля focus booster. Но тем не менее я не уверен, будет ли это изменение полезным. Оставляю на суд общественности ))

P.P.S. Честно говоря я задумал две статьи. Про ToDoList написать было легко, т.к. я им давно пользуюсь, а вот другой инструмент нов для меня, поэтому я беру таймаут на недельку.

Write a Comment

Comment

*